Направления работы отдела:

  • Организационно-технологическое, инструктивно-методическое, информационное,  консультационное  сопровождение   процедур государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)
  • Управление образовательным контентом для детей-инвалидов с учетом возможностей образовательных Интернет-ресурсов и заявок координаторов ресурсных центров дистанционного обучения

Аналитический отдел функционирует в Учреждении с июня 2006 года. Он был преобразован из организационно-методического отдела в связи с актуализацией вопросов в области мониторинга и оценки качества образования.

 

Основные направления деятельности отдела:

  • Разработка программ исследований в области оценки и мониторинга качества образования Вологодской области
  • Подбор и разработка инструментария в соответствии с целями исследований
  • Проведение исследований
  • Количественная и качественная обработка результатов исследований с применением методов математической статистики
  • Анализ и интерпретация полученных данных, оформление информационно-аналитических справок, заключений, рекомендаций
  • Информирование о результатах исследований, проведённых отделом (статьи, сборники и др.)
  • Организация регионального этапа национальных и международных исследований (TIMSS, PISA)
  • Оказание вышеперечисленных услуг на внебюджетной основе.

Сотрудники отдела постоянно повышают свою квалификацию в рамках прохождения курсов, участия во всероссийских и региональных конференциях, семинарах и вебинарах по проблемам оценки качества образования.
За время функционирования отдела подготовлено более 25 сборников и 10 статей, отражающих основные результаты работы по оценке качества образования в Вологодской области.

Отдел внедрения информационных технологий и защиты информации функционирует в Учреждении с конца 2010 года. Он был преобразован из отдела телекоммуникаций и системного администрирования в связи с актуализацией вопросов в области информатизации образования в 2014 году.

 

В соответствии с Уставом Учреждения по направлению информатизации системы образования Вологодской области выделяются следующие задачи:

  • Консультационная и информационная поддержка единой образовательной телекоммуникационной среды региона
  • Разработка, внедрение и сопровождение информационных систем в сфере образования Вологодской области
  • Разработка, внедрение и сопровождение информационных систем автоматизации деятельности Учреждения
  • Организация размещения на сервере Учреждения и обеспечение функционирования региональных web-ресурсов системы образования
  • Техническое сопровождение региональных проектов дистанционного обучения
  • Обеспечение информационной безопасности деятельности Учреждения
  • Обеспечение информационной безопасности обслуживаемых Учреждением информационных систем
  • Информационно-техническое сопровождение подготовки, проведения и подведения итогов Государственной итоговой аттестации
  • Техническое сопровождение мониторинга качества образования
  • Решение иных задач в соответствии с целями и направлениями деятельность Учреждения

Отдел по связям с общественностью функционирует в учреждении с 2014 года.

Отдел осуществляет разработку и проведение PR-мероприятий, направленных на формирование благоприятного имиджа Департамента образования и отрасли в целом.

Отдел правовой, кадровой и организационной работы функционирует в Учреждении с 2011 года. До 1 октября 2014 года отдел назывался отделом юридического и кадрового сопровождения.
 
Деятельность отдела направлена на решение следующих задач:

  • Правовое обеспечение деятельности Учреждения
  • Осуществление нормотворческой работы
  • Сопровождение договорной и претензионно-исковой работы Учреждения
  • Осуществление правовой экспертизы локальных актов Учреждения
  • Консультирование должностных лиц и работников Учреждения по юридическим вопросам
  • Кадровое обеспечение деятельности Учреждения
  • Осуществление организационной работы по планированию деятельности Учреждения
  • Организация документационного оборота и делопроизводства Учреждения.